• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Конкурс творческих работ «Символ образования»

  • Zajko_KO_16
  • Zajko_KO_16 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 12:52 #99 от Zajko_KO_16
Zajko_KO_16 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Зайко Карина Олеговна
Факультет истории , коммуникации и туризма, 1 курс, специальность “информация и коммуникация” Учреждение образования “ГрГУ Имени Янки Купалы”
Интерпретация: Знание есть центр. Без них невозможно жить. Они нужны нам, как пища и вода. Всё держится на знаниях, вокруг знаний всё вертится. Но без образования почти невозможно их получить. Образования и есть тот самый центр всего.
Вложения:
Тема заблокирована.
  • Pashenko_EM_16
  • Pashenko_EM_16 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 14:10 #100 от Pashenko_EM_16
Pashenko_EM_16 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Пашенко Евгения Мечиславовна, 1 курс, Информация и коммуникация, УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

Большинство людей воспринимают информацию зрительно. Мы запоминаем вещи, которые видели. Если же нет, то создаем зрительный образ. Поэтому за основу своего символа я взяла – глаз. Еще с древности люди считали важным то, чтобы понять, что они видят.
Под самим символом надпись – science(с английского – наука). Образование – это сфера, где происходит усвоение наук. В сочетании с глазом можно сказать, что образование помогает человеку увидеть истинный смысл наук.
Зеленый цвет - самый привычный цвет для органа зрения. Он на долгое время повышает двигательно-мускульную активность, а также уменьшает мышечные и головные боли. Он является наиболее спокойным цветом.

Вложения:
Тема заблокирована.
  • Ycyshin_VP_16
  • Ycyshin_VP_16 аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 14:13 #101 от Ycyshin_VP_16
Ycyshin_VP_16 ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Яцышин Владислав Павлович, ФИКИТ, Информация и коммуникация, 1 курс.
Я не хотел ассоциировать образование только лишь с одним предметом, мне кажется это достаточно узко. Я пошел обратным путем. Я собрал все свои наиболее значимые ассоциации и постарался соединить их в одном символе, который придумал и нарисовал самостоятельно(Рисунок приложен). В первую очередь стоит определить то, что образование состоит из большого количества наук.В образование я также включаю передачу ценностей, навыков и др., это также можно причислить к слову наука. Я нарисовал Землю (см. на рис. “1.1 Контур Земли”), так как в глобальном плане, именно земля, я считаю, олицетворяет все наши накопленные знания. Земля - наше место проживания и источник открытий. Нарисованные голубые линии (см. на рис. “1.2 Линии связей”) показывают то, что весь мир наш связан вдоль и поперек. Все составляющие образование связаны между собой так или иначе. Нет такой науки, которую мы можем назвать полностью обособленной. Выделенный знак бесконечности (см. на рис. “1.3 Знак бесконечности”) указывает на то, что мир наш безграничен и динамичен, мы никогда не сможем узнать и разгадать абсолютно все. Также этот символ обозначает то, что образование каждого отдельно взятого человека тоже бесконечно, так как образование мы получает не только за партой школы и университете, это процесс длинною в жизнь. Также голубые линии олицетворяют Всемирную паутина или говоря на английском WorldWideWeb (см. на рис. “1.4 Линии Всемирной паутины(WWW)”), это дань тенденции развития интернета и того, как он повлиял на образование. Я считаю он внес просто колоссальный вклад в развитие образования и на есть множество причин. Перечислю самые важные:
1. Интернет дал возможность связываться друг с другом из любой точки земли, то есть появилась возможность проводить вебинары, конференции в целях получения образования.
2. Интернет стал самым большим хранилищем информации в мире.
Вложения:
Тема заблокирована.
  • lve
  • lve аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
23 дек 2016 15:56 - 23 дек 2016 16:44 #102 от lve
lve ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Символ образования.
Экзерсис в виде диалога двух лиц перед началом сессии.

- Свои рассуждения начнем с утверждения, что самая существенная черта символа заключается в том, что его значение понятно тому, кому символ предъявлен. Написанное на бумаге слово “образование” несомненно представляет собой символ. Но по условию заданной нам задачи этого недостаточно. Для сущности, определяемой словом “образование”, нам необходимо предложить иконический знак. А это не просто. Ведь в разных сферах деятельности слово “образование” может обозначать разные сущности.
- Что тогда делать и как всем угодить?
- А зачем всем? Давайте угодим тем, кто использует это слово чаще других. То есть тем, кто учится, и тем, кто учит. Ограничим поле рассуждений только этой сферой.
В устах широко понимаемых учащихся и учителей термин “образование” обычно употребляется в двух значениях. Образованием называется протяженный во времени процесс обучения и воспитания, а также результат этого процесса, то есть уровень полученного образования. Второй смысл востребован, когда мы говорим “человек с высшим образованием”.
- Но для высшего образования есть иконический символ. Это четырехугольная шапочка выпускника средневекового университета. Дизайнеры нарисовали для клипартов (наборов готовых картинок) массу иконок с шапочкой и дипломом, свернутым в свиток.
- Именно. Четыре угла магистерского бирета означали зачет его обладателем четырех предметов высшего светского образования - арифметики, геометрии, астрономии и музыки. В Средних веках и в раннее Новое время музыкой называли умозрительную науку о гармонизации звуков. Биреты у разных университетов были разные. Сегодня распространено изображение шапочки с плоской четырехугольной крышей. Но на средневековых изображениях такие биреты встречаются редко. Бирет носился ежедневно, и должен был быть удобней и теплей, чем современная торжественная шапка выпускника вуза. Поэтому форма его была разнообразной. Важно, что в шапке ученого человека было всегда четыре выдающихся угла, а в шапке глупца - два, причем, вытянутых в длину. Вспомним форму шутовского колпака. Кстати, шутовской колпак чаще можно было увидеть в школе, нежели при монаршем дворе. Вытянутые в длину углы обозначали ослиные уши - символ глупости. Такую шапку торжественно нахлобучивали на самого твердоголового ученика. Умным надевали лавровые венки.
- С высшим образованием понятно. Его символ бирет. А что со средним?
- Ну, с биретом не все так просто. Право ношения бирета не было автоматическим следствием окончания изучения четырех наук на факультете свободных искусств. По окончании полного курса бирет магистра покупался у корпорации университетских профессоров вместе с дипломом на право его ношения. Во всяком случае такую практику культивировал Парижский университет. Акт вручения бирета сопровождался торжественным застольем за счет кандидата в магистры. К слову, банкет был финансово по силам совсем не многим кандидатам. В дипломе магистра профессора указывали, что данный конкретный выпускник овладел полнотой знания, и поэтому в силу дарованных им Апостольской столицей и Королевской властью привилегий они предоставляют ему право преподавать везде.
А что касается среднего образования, то его символом был лиценциатский треугольный бирет. По окончании гимназии или низшего курса факультета свободных искусств выпускник получал диплом об изучении тривиума, то есть грамматики, логики и риторики, служивший лицензией для поступления выше.
- Если были свободные искусства, то были и не свободные?
- Свободными искусствами назывались те, что не связаны с ручным трудом и непосредственно не служили в пользу телесности. Высшее образование потому и считалось высшим, что не было никак связано с практикой, а только с теорией. Студенты и преподаватели относились к духовному сословию. Поэтому, кстати, традиция носить биреты, как часть повседневной служебной одежды, сохранилась у священников Католической церкви. Например, гродненских ксендзов можно иногда видеть видеть в специфических черных шапочках с высокими ребрами - четырьмя или тремя - в зависимости от того, защитил ли ее обладатель магистратуру или только окончил лиценциат.
- Хорошо, разобрались с биретами, символизирующими полученный уровень образования. А что с процессом? Какой иконографический знак символизирует “образование как процесс”?
- Если вести речь об иконографических знаках, то грамотным было бы свои рассуждения начать, оттолкнувшись от опубликованного на рубеже 16-17 веков труда Цезаре Рипы “Иконология”. Но здесь также все непросто. Дело в том, что слово “образование” в качестве термина стало употребляться значительно позже этого времени. О нем заговорили только в связи осознанием необходимости создания государственной системы образования. До этого говорилось только о “формации” и только в контексте “формации духовенства”.
- То есть остальные могли ходить бесформенными :-) ?
- Тогда говорили не “бесформенные”, а “темные”. В свое время король Стефан Баторий столкнулся с нежеланием литовских вельмож приложить государственные печати к учредительному акту Виленской академии, ибо это якобы нарушило бы их вековые вольности. Тогда король так сформулировал свой вопрос: “Что это у вас за вековые вольности такие: в темноте ходить, языкам не учиться, истин веры христианской не узнавать?”
- Это понятно. В темноте никаких форм не видно.
- Вот именно. Между тем, понятие “форма” является ключом для понимания сути термина “образование” . У Цезаре Рипы нет аллегорического изображения “образования”. Зато есть аллегория “Академии”. Академия представлена в образе зрелой женщины в золотой короне, облаченной в переливающиеся всеми цветами одеяния, сидящей под сенью древ в прохладе атриума на троне, украшенном листьями плюща, кедра и дуба. В одной руке Академия держит венок из лавра, плюща и мирта, и нитку с двумя плодами граната. У ног ее книги и павиан. В другой руке - большой напильник, обвитый лентой с девизом “Detrahit Atque Polit”, что означает “Сдирает и полирует”.
- Это что же? Символ “образования” - напильник?
- Выходит, что так. Хотя Алексей Толстой для придания полену человеческих форм вручил папе Карло рубанок :-). Важнее другое. Во-первых, без усилий формы не образуются. Ибо латинский глагол “studeo” (откуда студент) означает не “учиться”, а “стараться, прилагать усилия”. Во-вторых, учеба - это часто больно. Ибо ржавчина невежества вызывает гордыню всезнания и закреплена толстым клеевым слоем телесной лени. Отдирается с болью обиды на слова “дебил, болван, дурак, лентяй etc.” В-третьих, символическим напильником или рубанком над учащимся всегда трудится другой человек - учитель. И без него - обдирающего ржавчину невежества и полирующего бриллиант разума - никак не обойтись.
Тема заблокирована.
Больше
23 дек 2016 16:34 #105 от OSozin
OSozin ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
еще вариант по символу образования - это любая фрактальная фигура (вкл. и национальные орнаменты): символ повторения бесконечности познания мира на всех его уровнях (и материального и духовного)









к.б.н., доцент, зав. каф. Созинов О.В. (биофак ГрГУ)
Вложения:
Спасибо сказали: okoljago
Тема заблокирована.
Больше
23 дек 2016 17:18 #106 от okoljago
okoljago ответил в теме Конкурс творческих работ «Символ образования»
Владимир Евгеньевич, погружение в средневековую эпоху с её канонами образования получилось весьма интересным. Спасибо. :) Зачерпнули удачно, выдали много заслуживающей внимания информации. Но что из поднятого на гора следует оставить, чтобы вывести собственный символ образования? Пишу "оставить", потому что считаю, что любой символ формируется из осколков своих и чужих представлений. Это личный виток творения, в основе которого лежат ценности людей разных эпох.
Спасибо сказали: OSozin
Тема заблокирована.