• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

logo courses

Программа повышения педагогического мастерства преподавателей «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» будет организована с февраля по июнь в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы.

На протяжении полугода слушатели будут иметь возможность в ходе учебных занятий, основанных на активной, продуктивной деятельности самих слушателей курсов, знакомиться с инновационными образовательными технологиями, создавать собственные образовательные продукты – задания, методические разработки, апробировать их на практике в ходе преподавательской деятельности и делиться результатами.

Особенность программы в инновационности содержания обучения, организации и формы проведения. Направлена программа на то, чтобы помочь преподавателям вузов, колледжей, учителям школ найти новые эффективные решения в планировании, проведении и содержании учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

В программе курсов – пять образовательных блоков, каждый из которых знакомит с отдельной образовательной технологией активного обучения: технологией расширенного совместного обучения, обучения с использованием мобильных приложений, видео и игрофикации, а также технологиями перевернутого и смешанного обучения. Участники курсов получат ответы на такие вопросы как:

  • почему сегодня активное обучение находится на верхних строчках рейтинга наиболее востребованных образовательных технологий?
  • как сделать мобильное обучение полезным спутником педагога и учащегося?
  • в каких случаях видеоконтент расширяет содержательное пространство учебного занятия?
  • как учащемуся с помощью технологии перевернутого обучения получить новый образовательный опыт?
  • почему современную вузовскую реальность нельзя представить без использования технологии смешанного обучения?

В рамках курсов слушатели приобретут практические навыки использования проектного метода в междисциплинарной деятельности. Совместная групповая работа позволит найти точки соприкосновения в различных областях знания, выработать общую стратегию командной работы, создать продуктивное междисциплинарное пространство.

В качестве модераторов выступят преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы – участники проекта «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства PRINTeL». Модераторы прошли обучение в Университете прикладных наук Грац Joanneum Gesellschaft (Австрия), Университете Порту (Португалия), Левенском католическом университете (Бельгия), Линчепингском университете (Швеция), Университете Барселоны (Испания) и сегодня не только сами активно используют инновационные технологии в преподавательской деятельности, но и делятся своим опытом с коллегами.

Занятия будут проходить дважды в месяц в форме лекций, групповых обсуждений, тренингов, деловых игр, демонстраций результатов работы. Осваивать образовательную программу слушатели будут в двух группах на русском и английском языках. Реализация программы на английском языке позволит расширить коммуникативные компетенции в области англоязычного профессионального общения.

Итогом курсов станут собственные образовательные продукты слушателей, продуктивные коммуникации и ценный опыт погружения в среду совместного поиска образовательных идей и решений, что позволит преподавателям определиться с выбором перспективных технологий для личной образовательной практики.

Стоит отметить, что в ГрГУ имени Янки Купалы сформирована эффективная система непрерывного повышения профессионального мастерства преподавателей: оргдеятельностные очные и очно-дистанционные курсы «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» и «Основы эвристического обучения в вузе», недели педагогического мастерства и фестивали педагогических инноваций с участием победителей конкурса «Учитель года Республики Беларусь» и членов Республиканского клуба «Хрустальный журавль». Курсы повышения квалификации по программе «Основы эвристического обучения в вузе» в марте текущего года в ГрГУ имени Янки Купалы впервые пройдут на английском языке.