• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

В рамках оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково?» состоялся сетевой оргдеятельностный семинар «Как разработать и провести занятие эвристического типа». Семинар объединил представителей четырех учебных заведений – Белорусского государственного университета, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Лицея и юридического колледжа БГУ.

Автор и ведущий семинара, ректор БГУ, доктор педагогических наук Андрей Король обратил внимание участников семинара, что успешность продвижения по жизни нынешних молодых людей связана с наличием у них навыков решения нестандартных задач, способностью находить выход в ситуациях, где нет подсказок и «шпаргалок». По его мнению, творческое мышление и креативность позволяют самостоятельно создавать новые ценности и образы, принимать нетривиальные решения, создавать личностно значимые продукты, ставить и достигать те или иные цели.

Молодые преподаватели купаловского университета и их коллеги – участники семинаров «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково?», проведенных в ГрГУ имени Янки Купалы в апреле-мае 2017 года, получили полное и всестороннее представление о типах эвристических занятий, основных этапах их разработки, критериях оценки результатов образовательной деятельности учащихся.

Итогом работы творческих групп, организованных на площадке купаловского университета, стали эвристические занятия «От педагогического института к университету 3.0» и «Время ГрГУ», направленные на формирование у студентов собственного видения университета будущего, создание условий для осмысления целей образования и планирования личностного роста.

 

Из рефлексии участников семинара

Татьяна Ванькова, заместитель декана факультета математики и информатики:

«В этот раз работа модератором группы была как никогда приятной: креативным подходом к делу удивляли молодые преподаватели, впервые принимающие участие в семинаре; «участники со стажем» пришли на семинар уже с готовыми идеями эвристических занятий. Было очевидно, что идеи эвристики быстро и надолго завладевают умами тех, кто однажды к ним прикоснулся».

 

Валентина Шевченко, заведующий отделением ССО Гродненского государственного электротехнического колледжа имени Ивана Счастного:

«Я принимала участие в первой серии семинаров и очень хорошо помню, как было сложно «выстроить» мысли в нужном порядке, как преодолеть стремление к правильному ответу… Но теперь мысли выстраиваются так, что не успеваешь их записывать. Рождаются идеи, и хочется их не просто фиксировать на бумаге, а бежать и воплощать в жизнь. Самый главный внутренний мотив для меня – это эффект перезагрузки. Возникают ощущения, что ты идешь, нет, даже бежишь к некоей вершине и понимаешь, что этот путь требует огромной работы, в первую очередь над собой. Но это и есть тот сложный и тернистый труд педагога. И я горжусь этим!».

 

Арбузов Александр, преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования:

«Было бы здорово реализовать продолжение курса в виде мастер-классов, проведения трансляций занятий участников, желающих и способных поделиться опытом после завершения семинаров».